Основные изменения в порядке получения жилищной субсидии с мая 2021
Согласно принятым 14 мая 2021 Кабинетом Министров Украины изменений в Порядке назначения жилищных субсидий и уточнениями в условиях назначения жилищной субсидии от 19 мая текущего года изменены условия получения субсидии с мая 2021 года. Изменениями повышен адресность предоставления жилищной субсидии, что позволит обращаться за ее получением гражданам, которые наиболее в этом нуждаются, и предусмотрены:
- автоматическое назначение субсидий семьям, которые получали субсидию в отопительном сезоне 2020-2021 годов на следующий срок (кроме некоторых категорий домохозяйств)
- жилищная субсидия будет предоставляться гражданам только в денежной наличной форме;
- изменен подход к имущественному положению семьи.
В назначении субсидии будет отказано:
- при наличии двух транспортных средств до 15 лет или одного до 5 лет;
- двух жилых помещений (кроме жилья, принадлежащего на праве общей совместной или долевой собственности, расположенного в сельской местности, на временно оккупированной территории, или жилья непригодного для проживания);
- депозитов (превышающих 100000 тыс. Грн.);
- при осуществлении расходов, платежей, покупки, оплаты работ (превышающих 50 тыс. Грн.)
- задолженности по уплате алиментов свыше 3 месяцев, превышение общей площади жилья / его части (квартиры — более 130 м2, дома — 230 м2), пребывание за границей более 60 дней (кроме обучения, командировки, лечения и ухода за ребенком до 3 лет) ;
- отменено деятельность местных комиссий теперь решение о назначении субсидий будут приниматься на общих основаниях при условии предоставления дополнительных документов и / или актов обследований.
Поэтому, назначения жилищной субсидии с мая текущего года будет проводиться АВТОМАТИЧЕСКИ без обращений граждан на следующий период для тех заявителей, которые получали субсидию в отопительном сезоне 2020-2021 годов в денежной наличной форме. Представителям этих домохозяйств обращаться за оформлением с мая 2021 не требуется.
Для определения права на субсидию из мае 2021 НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ представителям тех домохозяйств, которым жилищная субсидия:
- предоставлялась в денежной безналичной форме (через АО «Ощадбанк»)
- была назначена по фактическому месту жительства лиц: арендаторы, индивидуальные застройщики, дома которых не приняты в эксплуатацию; внутренне перемещенные лица
- была назначена на фактически проживающих лиц.
БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ (ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)
БЛАНК ДЕКЛАРАЦИИ (ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)
До 1 СЕНТЯБРЯ НЕОБХОДИМО СООБЩИТЬ о наличии условий, при которых жилищная субсидия не назначается, в частности:
- любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ:
- транспортное средство, подлежащее государственной регистрации, с года выпуска которого прошло меньше 5 лет (кроме мопеда и прицепа);
- больше чем одно транспортное средство, подлежащее государственной регистрации, с года выпуска которого прошло менее 15 лет (кроме мопеда и прицепа);
- более одного жилого помещения (кроме жилья, принадлежащего на праве общей совместной или долевой собственности, расположенного в сельской местности, на временно оккупированной территории или жилья, непригодного для проживания);
- НА ДЕПОЗИТЕ (депозитам, счетам) имеет средства, суммарно превышающих 100 ТЫСЯЧ ГРИВЕН
- любой из состава домохозяйства или члены их семей в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии / назначением жилищной субсидии без обращения совершил на сумму, которая на дату проведения операции превышает 50 ТЫСЯЧ ГРИВЕН: приобретение, оплату, вклад, осуществил операции по покупке безналичной и / или наличной иностранной валюты, банковских металлов на общую сумму, превышающую 50 тыс. гривен.
ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии вышеуказанных условий (фактов), ПРОСЬБА НЕ МЕДЛИТЬ с информированием департамента социальной защиты населения Сумского городского совета для быстрого определения права домохозяйства на жилищную субсидию и для предотвращения чрезмерно выплаченной суммы субсидии, которая в дальнейшем может подлежать возврату.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О НАЛИЧИИ / ОТСУТСТВИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ (ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ): Заявление о наличии и отсутствии изменений
КАК ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
В условиях карантина прием документов обеспечивается максимально с помощью почты, электронной связи и электронных сервисов. Документы можно подать следующим образом:
- направить почтовым отправлением по адресу: ул. Харьковская, 35, г. Сумы, 40035;
- оставить в ящиках, расположенных в фойе департамента и у Общественной приемной (ул. Харьковская, 35) и в территориальном подразделении ЦНАП (ул. Романа Атаманюка, 49а);
- в электронной форме через официальный веб-портал Министерства социальной политики с наложением электронной цифровой или электронной подписи.
- граждане, которые не имеют возможности воспользоваться указанными сервисами могут подать документы лично, предварительно записавшись на прием к специалистам по телефонам: 788-888 (многоканальный); 787-122, 787-123, 050-407-81-99, 050-407-80-02 или обратившись к специалисту, который дежурит на 1-м этаже админздания департамента или в Центре предоставления административных услуг в г. Сумы (ул. Горького, 21);
- на дополнительно организованных рабочих местах в Центре учасников боевих действий (ул. Герасима Кондратьева, 165/71) Городском едином информационно-расчетном центре; (ул. Героев Небесной Сотни, 7); на филиале Общественной приемной на улице Ахтырской , 11; в старостниських округах.
В фойе админздания, в котором расположен департамент, и в секторе ожидания Общественной приемной департамента организованы дополнительные места для посетителей, желающих заполнить бланки заявления и декларации.
Порядок предоставления льгот из государственного бюджета
С 1 октября 2019 года, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 17 апреля 2019 №373 «Деякі питання надання житлових субсидій та пільг на оплату житлово-комунальних послуг у грошовій формі», льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. Льготы в безналичной форме назначаются автоматически, без обращения льготников.
Средства за предоставленные льготы в безналичной форме (в пределах общей суммы льгот, определенных законодательством) перечисляются поставщикам услуг через АО «Ощадбанк» ежемесячно (до 18 числа следующего месяца) в установленной законодательством последовательности: централизованное отопление, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение и водоотвод, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и подогрева воды, вывоз бытовых отходов, услуги по управлению многоквартирным домом..
В течение суток после перечисления средств АО «Ощадбанк» направит льготнику СМС-сообщение с указанием информации о суммах, которые необходимо уплатить по каждому виду услуги.
Льготники обязаны ежемесячно оплачивать фактически потребленной услуги с учетом суммы льготы, перечисленной поставщикам услуг в безналичной форме (сумма указывается в СМС-сообщении) или выплаченной льготникам наличными.
Порядок предоставления льгот из местного бюджета
Льготы из местного бюджета предоставляются льготникам в безналичной форме. Это означает, что в счете за потребленные в текущем месяце услуги по поставке тепловой энергии сумма начислений уменьшена на размер льготы.
Льготами местного бюджета на оплату услуг теплоснабжения пользуются такие категории граждан:
- Почетные доноры Украины;
- семьи лиц с инвалидностью I и II групп по зрению;
- семьи погибших в Афганистане воинов — интернационалистов;
- лица с инвалидностью с детства I и II группы с диагнозом ДЦП и дети с инвалидностью с диагнозом ДЦП;
- семьи погибших (умерших) защитников Украины;
- семьи, в которых воспитываются онкобольные дети и дети, больные спинальной мышечной атрофии.